Путешествия во времени в версии Стивена Хокинга
Рубрика: Новые технологии
На протяжении практически всей своей истории человечество мечтало о путешествиях во времени, каждый второй писатель фантаст до сих пор считает своим долгом создать произведение на эту тему, да и мы, простые смертные, часто об этом мечтаем. Но какую позицию по этому вопросу занимает официальная наука? На многие вопросы ответил знаменитый британский ученый Стивен Хокинг.
Как мы представляем себе путешествия во времени? Представления наши основаны на фантастических фильмах: это может быть какая-нибудь машина, будка, кабина, которая с огромными энергетическими затратами во мгновение ока переносит человека в другое время. Стивен Хокинг прямо сказал, что это невозможно, по крайней мере для макрообъектов вроде человека.
Кроме того, он указал на невозможность перемещения в прошлое и опасность этой затеи. Опасность таится в так называемых «эффекте бабочки» и «парадоксе деда», ведь менять в прошлом ничего нельзя; что случилось, то случилось. С другой стороны, он уверен, что даже в том случае, если человек переместился в прошлое, у него даже и не получится ничего изменить. Даже направь он пистолет на собственного деда, выстрела по каким-то причинам все равно не произойдет, иначе Вселенная рискует погрузиться в хаос.
В качестве альтернативы Стивен Хокинг предлагает путешествовать в будущее, воспользовавшись для этого теорией относительности Эйнштейна, в частности, следствием из этой теории, которое утверждает, что в системах, движущихся на скорости, близкой к скорости света, время замедляется. Так, если соорудить вокруг Земли гигантскую железную дорогу и пустить по ней поезд, который, постоянно ускоряясь, будет двигаться в течение 100 лет и достигнет 99,99% скорости света, то для пассажиров поезда пройдет всего лишь одна неделя. Да, это билет в один конец. Да, энергетические затраты будут колоссальными. Зато это будет настоящее путешествие во времени!
Новости по теме:
Автобус Bus Hound работает на коровьих лепешках
Отходы жизнедеятельности коров можно использовать в качестве удобрения, что многие фермеры и делают. Однако навоз может быть применен и в современной технике — к примеру, из него делается топливо для двигателей внутреннего сгорания. Качество топлива, как выяснилось, очень высокое, раз на нем можно разгоняться до 124 км/ч. Такой рекорд был установлен автобусом Bus Hound в Британии. А топливо само называют биогазом.
ПодробнееКомплект для сборки домашнего 3D-принтера Lewihe Play обойдется в 69 евро
Если проследить за историей развития 3D-печати, а точнее за принтерами, которые и являются ключевыми элементами во всем механизме, то можно не на шутку удивиться стремительности падения цены этих устройств. Лет пять назад 3D-принтер стоил от трех до пяти тысяч долларов, а то и больше, сейчас же цены упали настолько, что приобрести домой такой девайс может каждый.
ПодробнееIntel решила снизить расходы на электричество
Компании, поставляющие электричество в наши розетки, порой забываются и начинают буквально грабить своих клиентов, вынуждая их идти на всем известные меры. Корпорация Intel тоже решила сэкономить на счетах за электроэнергию, но очень культурно — на ее штаб-квартире недавно появились ветряки, которые будут генерировать энергию для питания всех приборов внутри здания.

В магазин за колбасой? Не забудь дома смартфон!
Несколько дней назад мы писали, что Panasonic работает над технологической базой, позволяющей встраивать цифровые данные в искусственный свет. Но оказывается, не одна Panasonic заинтересована в подобном. Опытный образец на днях продемонстрировала Philips. Чтобы увидеть систему в действии необходимо отправиться во Францию, город Лилль.

Запасать энергию теперь можно чемоданами
Наивно думать, что только одна Tesla занимается изготовлением аккумуляторов для дома. Данный рынок может и не бурлит, как джакузи, но загнившим болотом его назвать его также никак нельзя. Время от времени системы накопления и хранения электричества представляют и другие игроки. Так поступила компания FSP, выпустив на днях пару необычных серий аккумуляторов Emergy 1000 и Emergy 3000.






