Самые смелые эксперименты возможны только в той сфере, которая проходит стадию становления. Например, сегодня индустрия мобильных телефонов утряслась, и продукция мировых производителей славится унылым однообразием, экспериментируют теперь только китайцы. Но и они, набрав обороты, рано или поздно вольются в эту неспешную струю. Поэтому иногда полезно оглянуться лет эдак на 80 назад и полюбоваться первым и последним в мире локомотивом с пропеллером.

Schienenzeppelin

Локомотив был построен в 1930 году немецкой компанией Deutsche Reichsbahn, н получил название Schienenzeppelin, что переводится как «Рельсовый Цеппелин». Корпус машины был изготовлен из алюминия, а 46-литровый мотор BMW V-12 имел мощность 600 лошадиных сил. Благодаря нему, рабочая скорость локомотива составляла 190 км/ч, совершенно немыслимый показатель по тем временам; а в 1931 году создатели машины разогнали ее по максимуму и достигли скорости в 225 км/ч. Этот рекорд был побит только через 23 года. К сожалению, нестандартная конструкция Schienenzeppelin сыграла с ним злую шутку: из-за сомнений в надежности пропеллера в 1939 году проект был свернут. А ведь он мог повлиять на всю индустрию железнодорожного транспорта в целом.

Schienenzeppelin

Schienenzeppelin

Schienenzeppelin

Schienenzeppelin

Schienenzeppelin

Vkontakte Facebook Twitter SMI2 Google Bookmarks Digg delicious Technorati Slashdot БобрДобр.ru

Новости по теме