Рейтинг@Mail.ru

Бюджетные планшеты бьют по карману российских ритейлеров

Владимир Осадчий, опубликовано 5 октября 2014 г.

Рубрика: Мобильные компьютеры

Российский рынок планшетов наполняется новыми моделями планшетов, но прибыль магазинов от этого не увеличивается. По данным «Связного» за первые девять месяцев 2014 года, выручка от продажи мобильных компьютеров в России составила 54 млрд долларов, что соответствует показателю годичной давности.

tablet

МТС и «М.Видео» сообщили о падении доходов в третьем квартале нынешнего года относительно прошлогодних — на 6,9% и 6% соответственно. Директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков подтвердил сокращение отечественного планшетного рынка — с 17 до 16 млрд рублей во втором квартале и с 21 до 19 млрд рублей в третьей четверти (в годовом исчислении). Однако в штучном подсчете рынок уверенно растет. Так «Связной» насчитал 6,1 млн проданных устройств за девять месяцев 2014 года, что на 38% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, темпы роста снижаются: в январе-сентябре 2013 года россияне приобрели на 168% больше планшетов, чем годом ранее, отметил представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Выручка ритейлеров и производителей от реализации планшетных ПК падает в связи со смещением спроса в сторону недорогих гаджетов. Так, по информации «Связного», 69% устройств, купленных россиянами в течение первых трех кварталов 2014 года, стоили менее 10 тысяч рублей. Доля аппаратов дешевле 5 тысяч рублей составила 38% против 19% год назад. Самой популярной операционной системой на российском рынке планшетов остается Android. Ее доля в январе-сентябре 2014 года возросла до 87% по сравнению с 80% годом ранее.