Рейтинг@Mail.ru

Американские корпорации не жалеют денег на лоббирование

Владимир Осадчий, опубликовано 24 января 2015 г.

Рубрика: Новости Сети

Если верить базе данных Lobbying Disclosure Act Database сената США, то такие IT-гиганты как Google и Facebook неплохо потратились на защиту своих интересов в государственных органах Соединенных Штатов. Так, Google не пожалела на лоббирование 16,8 миллиона долларов, а среди интересов компании превалировало регулирование рынка интернет-рекламы и получение патентов. Помимо этого корпорация была заинтересована в трудовом и миграционном законодательстве, налоговой реформе, а также урегулировании споров в разработке дронов. Таким образом, Google отдала на миллион больше, чем в прошлом году.

The Google offices are seen near the city centre in Dublin

В компании Amazon также не поскупились на защиту своих интересов, потратив 4,7 миллиона долларов на лоббирование, что больше на 37%, чем в 2014. Не обошлось и без Apple, которая затратила на 21% больше, но по сравнению с 2013 годом. Однако самую большую суету в госорганах создала Facebook, таким образом, увеличив затраты на 45% до 9,3 миллиона долларов.

Что интересно, не все решили увеличивать расходы на лоббирование, а некоторые даже их снизили. Так Microsoft урезала отстаивание своих интересов на 20%, то есть на 8,3 миллиона долларов, а IBM — на 16 процентов. Не удивительно, что повысился интерес к отстаиванию своих интересов в сенате у технологических стартапов. Всего за прошедший год в лоббировании были замечены такие «новички», как Fitbit, выпускающий фитнес-трекеры, онлайн-такси Lyft и Sidecar, а также мессенджер Snapchat.