Рейтинг@Mail.ru

NVIDIA ставит на Android-консоль Project Shield

Георгий Васильев, опубликовано 8 июня 2013 г.

Рубрика: Игры и консоли, ОБЗОРЫ

Большинство рыночных наблюдателей считают, что консоль NVIDIA Project Shield на базе однокристальной системы Tegra 4 и Android-платформы не достигнет успеха при стоимости в $350, однако сама NVIDIA рассчитывает на то, что в ближайшем будущем данное направление деятельности приобретет большее значение для компании.

Роб Сонгор (Rob Csongor), занимающий пост вице-президента NVIDIA по связям со вкладчиками, в рамках встречи с инвесторами сообщил, что на разработку компании пришлось выделить денежную сумму в $10 млн. К примеру, компания за 10 лет развития технологий компьютерной визуализации потратила на исследования более $6 млрд, а на рынок мобильных устройств уходило $320 млн инвестиций. По словам руководителя, NVIDIA весьма удачно применяет разработки и исследования относительно видеоускорителей в мобильной сфере и Shield – лишь очередной шаг в этом направлении. Смысл сводится к тому, что «если разработка не требует больших затрат, то стоит попробовать». Мысля именно таким образом, компания приняла решение о разработке портативной игровой консоли.

Роб Сонгор добавил, что популярные игры на Андроид приносят в магазин Google Play 76% денежных поступлений и 2/3 времени планшеты заняты игровыми задачами. В рамках последней выставки GDC выяснилось, что 55% разработчиков игр придают первостепенное значение мобильным устройствам на основе ARM-архитектуры и Android-платформы. Он отметил, что «рынок Android — это 600 млн игроков, различные жанры и физические средства управления». Пользователь может выводить изображение и играть на обычном телевизоре. Также можно передавать поток со своего ПК. Игровой рынок состоит из 100 млн пользователей. NVIDIA видит большой потенциал игр на базе Android, однако даже сама компания плохо представляет, как именно себя проявит консоль Shield при поступлении в розницу. На данный момент неизвестно, каким успехом продукт будет пользоваться на рынке, однако его помощью компания может подготовиться с целью не упустить грядущие возможности.

Технология локальной потоковой игры на мобильном аппарате является дополнительным фактором, стимулируемым спрос на Shield и мощную дискретную графику для ПК. Компания предполагает, что к 2015 году количество HD-устройств, которым будет необходима производительная видеоподсистема, достигнет 3 млрд. То есть потенциал у портативной игровой консоли имеется, однако раскрыться в полной мере на данный момент он не способен. Вполне вероятно, что Shield — это инвестиции в будущее, несмотря на то, что устройство кажется довольно интересным и в наши дни, если не учитывать его высокую стоимость. Роб Сонгор сообщил, что мобильные процессоры Tegra и серверные ускорители Tesla принесли компании $850 млн дохода в 2012 году и это при том, что компания только начала раскрывать возможности этого рынка. Он также заявил, что потенциал такой деятельности оценен в $20 млрд (для сравнения, традиционный рынок игровых ПК для NVIDIA оценен в $16 млрд).

Ещё одним перспективным направлением для компании стал набор технологий GRID для разработки с минимальными задержками серверов виртуализации игр с удалённым доступом, доходность которого оценена в $10 млрд.