Рейтинг@Mail.ru

Умная бутылка расскажет хозяину, не проникал ли кто-то в его бар

Александр Геллер, опубликовано 27 февраля 2015 г.

Рубрика: Гизмохрень, Необычности

Бутылка с алкоголем — это кусок стекла, который выглядит достаточно заманчиво, чтобы человек решился попробовать содержимое. Именно в таком виде эти сведения хранятся в массовом сознании долгие годы, но технологичный век меняет положение вещей. Теперь даже у бутылки может появиться разум и желание «поболтать» со смартфоном. Thinfilm, производитель печатной электроники, в сотрудничестве с холдингом Diageo, в который входят Johnnie Walker, Crown Royal, Captain Morgan и Smirnoff, создал прототип «умной бутылки» Johnnie Walker Blue Label. Интеллект изделия позволяет обнаружить, была ли бутылка герметично закрыта или уже подвергалась воздействию извне.

thinfilm-johnnie-walker

Функционирование устройства обеспечивается печатными датчиками. Девайс обладает широким спектром потенциального применения. Во-первых, покупатели смогут отсканировать бутылку в магазине и получить рекламные предложения. Во-вторых, датчик с помощью NFC способен поделиться со смартфоном пользователя рецептами коктейлей. Если говорить о промышленном значении, разработка Diageo потенциально поможет отслеживать смарт-бутылки на протяжении всей цепочки поставок, что позволит узнать, не был ли подделан алкоголь.

С Johnnie Walker Blue в его «разумном» исполнении можно будет познакомиться ближе в рамках грядущего мероприятия Mobile World Congress в Барселоне.