DARPA создает акустический GPS для подводных лодок и подводных беспилотников
Рубрика: Новые технологии
Несмотря на все преимущества, которые Глобальная Система Позиционирования (GPS) представляет сухопутным объектам и обычным морским кораблям, GPS-сигналы не проникают под воду и поэтому не могут быть использованы подводным транспортом, таким как субмарины и беспилотники. Вот почему агентство DARPA создает акустическую навигационную систему под названием POSYDON (Positioning System for Deep Ocean Navigation – система позиционирования для навигации в глубоком океане), и заключила контракт на разработку с компанией Draper Group.
Система навигации GPS функционирует благодаря «созвездию» спутников, которые остаются в фиксированном положении по отношению к поверхности Земли. GPS-ресивер в вашем телефоне или автомобильном навигаторе производит триангуляцию сигналов, которые получает от этих спутников, для определении вашего местонахождения. Система POSYDON будет выполнять аналогичную базовую функцию, только при помощи звука. План состоит в том, чтобы распределить небольшое количество акустических источников дальнего действие, которые подводные лодки и подводные беспилотники смогут использования для триангуляции своего местонахождения без подъема на поверхность.
Система должна быть готовая к морским испытаниям к 2018 году. Изначально она будет использоваться только для военных и государственных операций (как, собственно, и GPS когда-то), а затем, со временем, будет доступна и обычным людям.
Новости по теме:
Вибрирующие рельсы могут питать беспроводные предупреждающие сенсоры
Сегодня в мире на многих железнодорожных переездах уже используются датчики, которые распознают приближение поезда. Они подключены проводами к сигнальным светофорам и шлагбаумам. Все это очень нужное и важное изобретение, однако, прокладка всех электрических коммуникаций занимает немало времени и ресурсов. И потому исследователи британского университета Хаддерсфилд создают маленькие беспроводные датчики, которые работают от вибраций самих рельс.

Кожный сенсор работает от смартфона, получая энергию беспроводным путем
Группа ученых Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне, под руководством профессора Джона Роджерса (John A. Rogers), представила оптический кожный сенсор, который не имеет аккумулятора и проводов, питающих его. Вместо этого, гибкое и растягиваемое устройство получает энергию от близлежащего смартфона или планшета при помощи магнитного индуктивного соединения. Данные, которые сенсор получает, передаются обратно на мобильное устройство путем коммуникации ближнего поля (NFC).

Автомобили Audi начнут «общаться» с городскими светофорами
Каждый раз, когда мы стоим на светофоре, и ждем, когда же, наконец, загорится зеленый свет, то такие моменты кажутся вечностью. Однако известный автомобильный производитель Audi намерен исправить это, и собирается начать работать с городскими муниципалитетами, при помощи которых все пользователи Audi будут знать, когда и где красный свет светофора сменится на зеленый. Компания говорит, что это первый шаг в создании партнерской программы V2I (Vehicle to Infrastructure), которая будет запущена этой осенью.

Временные татуировки DuoSkin позволяют управлять гаджетами
Эти стильные блестящие татуировки могут сделать гораздо больше, нежели просто выглядеть круто. Группа ученых Массачусетского технологического института и центра Microsoft Research разработали процесс производства под названием DuoSkin. Он может быть использован для создания временных металлических татуировок, которые становятся еще и кожным интерфейсом.

Дополнительная помощь: искусственный разум, наблюдающий за пожарными
Чем больше информации пожарный получает об экстренной ситуации, тем скорее он отреагирует и устранит проблему. К сожалению, далеко не всегда получается очень быстро оценить ситуацию, особенно когда обстановка вокруг очень напряженная. Лаборатория реактивного движения NASA и Министерство внутренней безопасности США вместе работают над разработкой новой системы машинного обучения, которая собирает данные об аварийной обстановке, и отправляет эту информацию и рекомендации пожарной бригаде.





