Новая клейкая лента крепится к любой поверхности и отталкивает любую жидкость
Рубрика: Новые технологии
Уже давно идут разработки материалов, которые могут быть полностью омнифобными, то есть неподвержены никакой жидкости, включая масло. Это происходит таким образом: тонкий слой воздуха находится между материалом и любой жидкостью, помещенной на него. Однако эти технологии требуют пока опытных специалистов и специального оборудования. Потому не проще ли создать омнифобную клейкую ленту? И она уже существует.
Лента была разработана в Колорадском университете доцентом Аруном Кота (Arun Kota), докторантом Хамидом Вахаби (Hamed Vahabi) и сотрудником докторантуры Вей Вангом (Wei Wang).
Состоит из гибкого слоя полиуретана с клейкой поверхностью, покрытого слоем крошечных фторосодержащих частиц двуокиси кремния. В силу структуры, текстуры и мягкой основы кремниевого слоя, жидкость не может проникнуть между частицами. Это создает слой воздуха, который заставляет жидкости просто скатываться с ленты.
Инновационная клейкая лента может быть применена к различным материалам, включая материалы с неровными поверхностями. Она может быть использована для улучшения коррозийной стойкости материалов, сделать их самоочищающимися, снизить гидродинамическое сопротивление и снизить загрязненность.
На данный момент, однако, лента еще не достаточно прочная для удерживания на абразивных и грубых поверхностях. Ученые продолжают работать над усовершенствованием ленты, планируя в будущем наладить серийное производство.
Новости по теме:
«Арахисовый пластырь» сможет спасти жизни
Согласно медицинским отчетам врачей из разных стран мира, очень много детей страдает от аллергии на арахис, причем, как правило, именно этот продукт вызывает наибольшее количество аллергических реакций. И, к огромному сожалению, эти реакции часто бывают фатальными для ребенка. В западных культурах, аллергия на арахис является одной из основных причин гибели вследствие анафилактического шока. Естественно, людей с такой аллергией нужно максимально защитить от воздействия арахиса на организм. И в этом поможет специальный кожный пластырь.
ПодробнееDisney делает технологию захвата движений более практичной для фильмов
Если вы не видите в фильмах или играх полноценного захвата лицевой мимики на лицах персонажей, то тому есть вполне понятная причина. Чтобы обучить систему захвата соответствовать реальным выражениям лица, нужно сделать множество кадров с лицом актера, который создает все виды выражений в различных условиях. Это трудоемкий и длительный процесс, особенно для студий, которые не имеют в распоряжении много времени или солидного бюджета. Однако Disney Research предлагает лучший вариант.

Камеры безопасности с искусственным интеллектом распознает мелкие детали гораздо быстрее
Компания Movidius, базирующаяся в Сан-Матео, Калифорния, решила внедрить собственноручно созданный маломощный искусственный интеллект и платформу компьютерного зрения в новое поколение умных камер безопасности Hikvision, которые смогут распознавать все, начиная от подозрительных сумок и заканчивая водителями-лихачами.

3D-напечатанное «сердце на чипе» является альтернативой опытам на животных
Потенциал 3D-печати заключается в создании любых предметов и деталей, но наибольший потенциал такая печать имеет в медицинской сфере, где можно будет создавать органы и спасать человеческие жизни, не ожидая доноров. В феврале этого года ученые уже успешно имплантировали напечатанную ткань и органы внутрь животного, тогда как другая группа напечатала новую челюсть для человека, пережившего рак. Однако ученые Гарвардского университета приблизились вплотную к созданию полноценных человеческих органов, создав первый, полностью 3D-напечатанный орган на чипе со встроенными сенсорами, которые ученые могут использовать для тестирования эффективности их синтетической ткани, вместо того, чтоб вживлять ее внутрь животных.
ПодробнееПроект Beihai от Microsoft объединит дополненную реальность с редакторами
В прошлом году в Сети появилась информация о проекте Beihai, который связан с дополненной реальностью HoloLens, разрабатываемой самой компанией Microsoft. Руководителем проекта является Кудо Цунода, входящий в команду Xbox. На тот момент сообщалось, что разработка предложит пользователям новый опыт в 3D-пространстве. Теперь же появилось объявление о кастинге на съемки видеопрезентации новой экосистемы Microsoft.




