Рейтинг@Mail.ru

Apple обязуют открыть сервисный центр на территории России

Катерина Лысенко, опубликовано 22 февраля 2017 г.

Рубрика: Новости от спонсора, Новости Сети

По решению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) корпорации Apple придется открыть так называемый единый сервисный центр для пользователей продукции компании на территории России. Выполнить поручение популярнейшая «яблочная» фирма обязана до 1 мая 2017 года. Соответствующее постановление было вынесено согласно результатам заседания комиссии ФАС, посвященному рассмотрению дела, возбужденного против ООО «Эппл Рус».

Исходя из имеющихся данных, в прошлом году ФАС приняла заявление, суть которого сводилась к тому, что некое физическое лицо, обратившееся в сервисные центры с просьбой заменить поврежденный дисплей на iPhone 6 (купить который можно, набрав в поисковике фразу «интернет магазин айфон 6«), получило отказ и причиной отказа была названа невозможность осуществления поставок комплектующих, которые необходимы для выполнения ремонтных работ, в нашу страну. В результате пользователю предложили осуществить замену смартфона, но с доплатой. Представители ФАС отметили, что поставщик продукции Apple в Россию нарушил закон «о защите конкуренции».

Также сообщалось, что если факт нарушения будет подтвержден, должностному лицу грозит наказание в виде штрафа на сумму в 15-20 тысяч рублей, а самому предприятию – на сумму 300 000 – 1 000 000 рублей. Признаки нарушения были подтверждены, как и ожидалось. Представители компании ходатайствовали о том, чтобы рассматривать дело по признакам нарушения конкурентного права. В данном случае согласно закону, возможна выдача предупреждения, предусматривающего устранение признаков нарушения. ФАС сочла ходатайство возможным и выдала предупреждение, согласно которому компания должна исполнить его до указанной выше даты. Физическое лицо, которому отказали в замене, в свою очередь, сообщило о том, что готово отказаться от судебного иска к компании, поскольку удалось достичь первых шагов к полноценному обслуживанию пользователей iPhone в России.

Собственно, несмотря на то, что ведомство надеется на исполнение компанией «Эппл Рус» предписания в виде обеспечения предоставление сервисного обслуживания, уже появилась информация о том, что компания не собирается открывать единый центр обслуживания. ООО «Эппл Рус» планирует отладить поставку оригинальных деталей и оборудования, которые позволят в дальнейшем осуществлять замену дисплеев. В результате, с 1 мая ситуация не поменяется кардинально, однако получит новый элемент в виде специального оборудования, ведь для осуществления замены поврежденного дисплея необходима калибровка с использованием дорогостоящего оборудования, получающего доступ к ядру ОС, под управлением которой находится iPhone.